Александр Карелин: ровно те же люди, что выступали в Баку, на Олимпиаде в Пекине способны выиграть минимум шесть медалей, <p>Александр Карелин: ровно те же люди, что выступали в Баку, на Олимпиаде в Пекине способны выиграть минимум шесть медалей</p>

Александр Карелин: ровно те же люди, что выступали в Баку, на Олимпиаде в Пекине способны выиграть минимум шесть медалей

20 сентября 2007
00:00
Новости
Александр Карелин: ровно те же люди, что выступали в Баку, на Олимпиаде в Пекине способны выиграть минимум шесть медалей

20.09.2007

Сборная России по греко-римской борьбе завершила свои выступления на чемпионате мира в Баку со скромным багажом - одна золотая, одна серебряная и одна бронзовая медали и второе общекомандное место. Специальные корреспонденты Агентства спортивной информации «Весь спорт» Артем Поздеев и Евгений Слюсаренко задали несколько вопросов самому легендарному представителю мировой греко-римской борьбы - трехкратному олимпийскому чемпиону, девятикратному чемпиону мира, 12-кратному чемпиону Европы, 13-кратному чемпиону страны, депутату Государственной Думы РФ, Герою России Александру Карелину. Главный из них: когда наша греко-римская борьба выйдет из продолжительного кризиса?

- Конечно, три медали - это для сборной России не показатель. Давайте даже не будем считать медали. Главная задача для нашей команды ныне и присно - первое место в общем зачете. Мы - наследники самых великих традиций. У нас больше всех олимпийских чемпионов и чемпионов мира. Но сегодня мы находимся далеко не на первом месте. И это - очевидный показатель, лакмус неудачного выступления. Из всех семерых, выступивших на этом чемпионате, я бы однозначно отметил только Алексея Мишина, который показал борьбу, истинно достойную звания российского борца. Это не камень в огород других, лишь констатация великолепного качества выступления со стороны Алексея.

- Но Мишин, а также серебряный призер Хасан Бароев в команде уже полдесятка лет. С 2002 года у нас не появлялось звезд, способных выиграть Олимпиаду или чемпионат мира, это статистический факт.
- Я не согласен с тем, что за это время не появилось новых имен. В команде полностью изменилась ситуация. Смена поколений произошла не только среди участников, поменялся тренерский штаб, теперь в нем - те, вместе с кем боролся я. Думаю, ждать возвращения былых позиций осталось недолго. Хотя бы потому, что по юношам и юниорам мы удерживаем свои лидирующие позиции, сохраняем статус-кво. У нас там шикарные команды, блестящие таланты. И как многозначительный знак я рассматриваю возвращение в страну четырехкратного чемпиона мира Ислама Дугучиева, недолго поработавшего со сборной Турции по греко-римской борьбе. Теперь он готовит нашу молодежь, а не турецкую.

- Ваша последняя фраза выглядит двусмысленно, учитывая, сколько граждан России на этом чемпионате боролись за сборные других государств. И выигрывали медали.
- Что за другие страны выступают множество российских ребят, только подтверждает мою мысль, что в подготовке борцов у нас по-прежнему проблем нет, даже вот кризис перепроизводства наметился. Но, отдавая их за границу, предоставляя шанс стать звездами там, мы тем самым ослабляем конкуренцию и селекционный отбор внутри страны. Полагаю, национальная федерация должна сделать из этой ситуации соответствующие выводы.

- Как вы оцените состав команды на этом чемпионате мира?
- Мне не хочется обсуждать решения тренерского состава, тем более, тут и обсуждать нечего. У нас была хорошо сбалансированная команда: трое опытных, четверо молодых. Единственно, что желательно добавить - ребятам нужно больше «набарываться». Либерализм и здесь сказал свое слово, мужики звездами себя начинают чувствовать слишком рано, пропускают турниры… А я, как и мой тренер Виктор Михайлович Кузнецов, убежденный сторонник, что нужно больше бороться. Соревнования дают гораздо больше эмоциональной нагрузки, нежели тяжелая тренировка.

- Ваше резюме: что делать?
- Что делать? Да на самом деле, не очень много что надо делать. У нас проводится множество турниров, существуют программы Попечительского совета Федерации спортивной борьбы России, позволяющие возрождать борцовские клубы по всей стране, грубо говоря, заменять трухлявые маты. Все сегодняшние результаты - последствие безвременья 90-х годов. Я помню, мы ездили на чемпионат мира, и у нас даже не было врача. В начале этого десятилетия мы «доели» юношей советского периода. И от этого немного пропал дух. Нынешние ребята почему-то не верят, что они сильны. Я бы так это сформулировал.

- Нужно подождать, когда поверят?
- Я бы не сказал, что нужно что-то ждать. Ребята подрастают, корифеи тренерского цеха возвращаются или продолжают свою работу в России. Я думаю, нам не ждать нужно, а просто поверить в себя. Отбросить апатичность и анемичность, отсутствие национального самоуважения, которые нам сейчас со всех сторон внушают. Такие умонастроения очень четко транслируются на ребят. Не только в борьбе. В борьбе это просто слишком очевидно. Раньше мы были лучшими, а сейчас почему-то перестали быть таковыми. Нужно просто встрепенуться и понять: мы какими были - такими и остались. Все при нас. По технике, по количеству спаррингов, по количеству уникальных атлетов и тренеров, которые работают с пацанами - у нас вообще не должно быть вопросов. Немного нужно. Поверить в себя. Я даже больше скажу: этими силами на Олимпиаде в Пекине мы готовы выиграть как минимум шесть медалей. Именно этими же людьми, которые выступали в Баку. Можно никого не добавлять. И мы спокойно способны выигрывать.