Через три месяца после операции, начала проситься на сборы. Как Ирина Ологонова возвращалась на ковер, Через три месяца после операции, начала проситься на сборы. Как Ирина Ологонова возвращалась на ковер
Через три месяца после операции, начала проситься на сборы. Как Ирина Ологонова возвращалась на ковер
Серебряный призер чемпионатов мира-2014, 2015 и 2016 Ирина Ологонова отметила свое возвращение на ковер победой на Международном турнире на призы Александра Медведя в Минске. О первом старте после травмы, непростом восстановлении и своем желании побыстрее вернуться в сторой Ирина Ологонова рассказа корреспонденту WRESTRUS.RU Асие Алимовой.
- Первый турнир после травмы прошел неплохо, - сказала Ирина Ологонова. – Специально поехали на эти соревнования, чтобы в боевых условиях посмотреть, как будет себя вести моя нога, ну и заодно проверить функциональное состояние. Функционалки, конечно еще немного не хватает, но для начала нормально. Нога тоже не подводит. Я боролась аккуратно, до опасных ситуаций не доводила.
- Многие спортсмены после таких травм говорят, что совсем по-другому чувствуют сустав…
- Я много читала о том, как проводится операция и как после нее восстанавливаются. Есть такое мнение, что после нее пропадает скорость. Пока я этого не почувствовала. Но даже если это и так, всегда можно что-то подработать и исправить.
- Почему первым стартом вы выбрали турнир Медведя?
- Обычно этот турнир проходит весной, но в этом году его проводили после чемпионата мира. Среди участниц были в основном молодые спортсменки и для первой проверки после травмы это то что нужно. Самое интересное, что последний раз на турнире в Минске я боролась аж в 2009 году, когда была в молодежной команде.
- Сколько времени вы не боролись на соревнованиях?
- Почти девять месяцев. Вообще врач мне рекомендовал начинать работать на ковре через восемь месяцев после операции. А получилось, что мне дали прикидку перед чемпионатом мира, и я начала работать на ковре на полтора месяца раньше, в начале июля. Но конечно, для подготовки к чемпионату мира этого мало.
- Доктор не ругался?
- А я к нему не ходила, он не знал. Планирую на днях показаться, чтобы он меня отправил в добрый путь.
- Где вы делали операцию и восстанавливались?
- Операцию делала в Улан-Удэ и первые два месяца восстановления тоже провела здесь. Потом ездила в Москву в 85-ую больницу. А затем начала ездить по сборам. Была в Сочи со сборной командной, когда девочки готовились к чемпионату Европы, потом с командой Бурятии - в Осетии.
- А не напрягает на сборах быть в роли зрителя?
- Конечно, когда все работали на ковре, я смотрела и думала: «Как же охота бороться!» Тем более, когда шла подготовка к чемпионату Европы, очень хотелось на ковер. Но все равно восстанавливаться на сборах лучше. Дома, то одно, то пятое, то десятое, как-то выбивает из колеи. Первые три месяца восстановления я была дома и так устала там находиться, что сама просилась на сборы. За столько лет я привыкла к такому режиму жизни, и дома не могла придумать куда себя деть.
- Как вы относитесь к изменениям весовых категорий и правил, которые вступят в силу со следующего года?
- Положительно. Весовая категория до 57 кг мне очень даже подходит. Взвешивание в день борьбы это тоже хорошо – никто не будет сильно гонять. За два часа после сгонки сложно восстановиться. Если будет стабильный вес и небольшая сгонка со вторым взвешиванием также проблем не будет. Но я, думаю вся борьба измениться, все будет совсем по-другому.