Торнике Квитатиани: проиграть никак не хотелось, а то бы сказали: "А, певец пришел", Торнике Квитатиани: проиграть никак не хотелось, а то бы сказали: "А, певец пришел"
Торнике Квитатиани: проиграть никак не хотелось, а то бы сказали: "А, певец пришел"
Украшением первого дня Кубка Алроса стало выступления борца-вольника Торнике Квитатиани. Он зарекомендовал себя как амбициозный певец после триумфа в шоу "Голос", и на "Кубке европейских наций - Кубке Алроса-2017" получил шанс от руководства сборной России по вольной борьбе проявить себя. И воспользовался своим шансом сполна - разгромив своего соперника из Молдавии со счетом 11:0. Эмоциями после схватки он поделился с корреспондентом WRESTRUS.RU Тиграном Аваняном.
- В который раз вы даете интервью на борьбе?
- Раз, наверное, в третий (улыбается). А в шоу-бизнесе их уже было несколько десятков.
- И когда давать интервью приятнее?
- Наверное, сейчас. Петь - это хорошо, но все-таки осознанно я занимался больше борьбой, чем музыкой. Радостно, что Бог видит мои старания. Пусть сегодня я тренируюсь не с такой отдачей, но когда-то я это делал до потери сознания. Труд всегда будет оценен.
- Вас борцом сделал Клуб спортивной борьбы ЦСКА, которому исполняется 20 лет.
- Хочется поздравить мой родной клуб с этой юбилейной датой, и я могу сказать, что я благодарен ЦСКА не потому что я борец, я здесь воспитывался. Если хотите, чтобы у вас вырос достойный, порядочный ребенок - отдавайте его в ЦСКА.
- Сколько вы лет в ЦСКА?
- С 7 лет. А сейчас мне - 25.
- Тем не менее, о вас немало говорили еще и до "Голоса"...
- Наверное, меня запомнили из-за того, что я всегда на сборах был с гитарой, всегда носил с собой интеллектуальные игры, "Элиас", "Крокодил", заводил ребят на игры. Учил английский и стремился подбивать к этому ребят, хотя мне и говорили: зачем оно тебе надо?
- Из ЦСКА вышло много звезд мировой борьбы - олимпийские чемпионы Джамал Отарсултанов, Сослан Рамонов...
- Это все мои старшие братья, я на них смотрел, у них учился. Мечтал выступать за сборную страны, и даже представить не мог, что когда-нибудь я реально буду выступать хотя бы на Кубке европейских наций. Меня переполняют чувства, очень рад, что удалось выступить успешно.
- Не боялись проиграть?
- Волнение было, ведь на меня возложили такие надежды, поставили в основную сборную команду, и проиграть никак не хотелось. А то бы сказали: "А, певец пришел". Я рад, что мне удалось доказать, что умею бороться. Рад, что состоялся дебют во взрослой сборной, рад, что плечо не подвело. Я говорил: если буду проигрывать, выложусь так, что меня будут уносить с ковра. Я пообещал Господу Богу, что если даже буду проигрывать в один балл - ни на секунду не остановлюсь. Рад, что мне это не понадобилось.
- Ставили цель завершить поединок досрочно?
- Было важно, чтобы мне подняли руку. А как - неважно.
- Понятно, что основной акцент у вас сейчас сделан на творческую деятельность. А как ваша спортивная форма?
- Гастроли мне мешают, но я тренировался. Правда. И к Кубку Алроса я больше подошел, что называется, "с головой", чем в форме.
- Когда-нибудь ощущали такую поддержку в борцовском зале?
- Помнится, в 2015 году подобная поддержка было у будущего на тот момент олимпийского чемпиона Абдулрашида Садулаева, и мне очень приятно. По спортивным титулам мы с Адбулрашидом рядом не стоим, и я благодарен публике за поддержку.
- Понятно, что основной акцент у вас сейчас не на борьбу, но, все-таки, какие у вас ближайшие спортивные планы?
- Я готовился целеноправлено к абсолютному чемпионату России, который пройдет в конце месяца в Воронеже. Спасибо Анатолию Маргиеву за рекомендацию для Дзамболата Тедеева на то, чтоб меня поставили в команду. Слава Богу, я не подвел. Теперь впереди - "абсолютка".
- Сразу после схватки вы подошли к Дзамболату Ильичу. Что он вам сказал?
- Похвалил. Сказал: молодец, так и надо. Хотя я уверен, что у всех тренеров сомнение по поводу меня присутствовало (улыбается).
- Вы мечтали стать олимпийским чемпионом...
- С моим плечом, с моими травмами это крайне тяжело, но мечта подняться на олимпийскую вершину остается.