Наталья Воробьева: сын перетаскал из наградного шкафа все игрушки, везу ему новую!, Наталья Воробьева: сын перетаскал из наградного шкафа все игрушки, везу ему новую!
Наталья Воробьева: сын перетаскал из наградного шкафа все игрушки, везу ему новую!
Олимпийская чемпионка Наталья Воробьева свой второй титул чемпионки мира выиграла в статусе молодой мамы после декретного отпуска. О своей мотивации вернуться на ковер, сложностях совмещения материнства и спорта спортсменка рассказала WRESTRUS.RU.
- За время моего перерыва на ковре мало что изменилось, но первые полгода собраться было тяжело. Даже присутствовал такой легкий мандраж, когда вроде те же залы, те же соперники, я сама как-то поменялась, привыкла к домашней жизни: подгузничкам, смесичкам, кашечкам. А тут опять ковер. Меня тренер на тренировке спрашивал: «Ну, ты, когда на ковер вернешься?» Я: «В смысле? - Ну чего ты такая нежная? Материнство меняет человека и не важно борец ты или чем-то другим занимаешься, становишься мягким, и к соперникам помягче относишься.
- Что вам дается легче борьба или воспитание ребенка?
- Даже не знаю. Вот есть дети, которых посадил и они сидят такие спокойные. А мой уже убежал, прибежал, все облазил – понятно чей сын. Очень неспокойный парень. Но это и хорошо, пускай все изучает, везде лазит и набивает шишки. Конечно, медаль посвящаю Тимуру. Саму медаль оставлю себе, а игрушку отдам ему. Он у меня из наградного шкафа уже все игрушки перетаскал. Надо же его чем-то завлечь. Медальки его не интересуют, а вот с игрушками отлично справляется.
- Омар Муртузалиев сказал, что вы не хотели бороться в этом весе, ведь он неолимпийский…
- Да, на турнире в Польше у нас была неофициальная прикидка с Катей Букиной и я ее выиграла. Мне нужна лицензия и путевка в Токио, именно за этим я вернулась. Но у нас давно не было чемпионки, и этим он меня убедил. Я не жалею, что спустилась на категорию ниже, но понимаю что впереди меня ждут сложные старты и борьба за лицензию.
- Сложно совмещать материнство и спорт?
- Нелегко, этот сезоне проходил сложно. Между сборами я реально бываю дома 3-4 дня. Опять чемоданы, переезды. Сын растет и уже все понимает. Очень расстраивается, когда я уезжаю, поэтому я все время стараюсь уезжать пока он спит. Но он все равно скучает. Мама присылает мне видео, от которых слезы наворачиваются. Но я занимаюсь тем, чем должна заниматься. Другое будет чуть позже. Век спортсмена короткий, и надо побороться пока еще можно. Тимур еще немного подрастет, и я начну брать его с собой. Путь бегает на ковре, скорее начнет заниматься борьбой. Тем более, что команда идет в этом вопросе навстречу.
- Перестройка с размеренного режима жизни на жесткий график тренировок далась тяжело?
- Знаете, после Рио, я хотела уйти из спорта и заниматься семьей. Планировала беременность, и все шло своим чередом. Я приехала после Бразилии и устроила благотворительную распродажу, продала всю форму. Так что мне первое время после возвращения было не в чем тренироваться (смеется). Тогда я настолько наелась борьбой, и мне хотелось домашнего уюта. Хотелось семьи и спокойствия. А через полтора года поняла, что не наборолась, и меня понесло на ковры мира. И что особенно приятно, что никто не осуждает, а наоборот - все поддерживают. И сборная по вольной борьбе и по греко-римской, простые болельщики. Это очень греет, заряжает и мотивирует. Потому что это нормально, когда женщины рожают и продолжают заниматься своим делом.
- Омар Муртузалиев объявил достаточно высокие призовые за медали этого чемпионата мира. Материальная мотивация на вас влияет?
Конечно, вы знаете, сколько стоят памперсы (смеется). А я использую самые дорогие – японские.