Сергей Козырев: эмоции незнакомые, но приятные, Сергей Козырев: эмоции незнакомые, но приятные
Сергей Козырев: эмоции незнакомые, но приятные
Настоящим открытием предолимпийского чемпионата России по вольной борьбе стал тяжеловес Сергей Козырев, сенсационно завоевавший золотую медаль, одолев на предварительной стадии соревнований чемпиона Европейских игр Анзора Хизриева. Своими эмоциями после победы Козырев поделился с корреспондентом WRESTRUS.RU Тиграном Аваняном.
— Эмоции незнакомые, ведь чемпионат по взрослым я выигрываю впервые, но приятные — хочется такое повторить, причем не раз, — улыбнулся Сергей Козырев. — Теперь я буду тренироваться с еще большим усердием, делать все от меня зависящее, чтобы набирать обороты. А сейчас хочется приехать домой и побыть рядом с родителями.
— Церемонию награждения в вашем весе проводили главный тренер сборной России Дзамболат Тедеев и олимпийский чемпион Хаджимурат Гацалов. Доводилось с ними ранее общаться?
— Да, я с обоими знаком — бывал на сборах национальной команды под руководством Дзамболата Ильича, и с Хаджимуратом Гацаловым тоже доводилось тренироваться.
— На кого вы равнялись, когда делали первые шаги в борьбе?
— Первые годы я всерьез видом спорта не увлекался, для меня тренировки были увлечением. Пришел в зал я в первом классе, но всерьез тренироваться начал куда позже.
— Помните первую победу?
— В Осетии были районные соревнования, которые мне получилось выиграть только с четвертого раза. Даже не помню весовую категорию — наверное, где-то до 35 кг.
— Уже тогда понимали, что вырастете в тяжа?
— Нет, да и не задумывался об этом никогда. У меня вес поднялся в моменте, очень резко — за один год я "вырос" с 63 до 85 кг.
— Совсем недавно вы победили на Юношеских Олимпийских играх — а сегодня стали полноправным претендентом на место в настоящей олимпийской сборной. Могли себе представить два года назад, что возможно уже этот олимпийский цикл — ваш?
— Мне всегда хотелось на ближайшую Олимпиаду отобраться, даже в Рио мечтал попасть — несмторя на то, что тогда я был слишком молод (смеется). А про Токио я думаю весь этот цикл. Когда Олимпийские игры перенесли, я особое значение этому не придавал, а вот мой тренер сказал: это знак. Но здесь на меня ничего не давило — я просто выходил и боролся. Даже не придавал значения, кто является лидером в тяжелом весе — мне не так важно было против кого бороться.
— И одного из лидеров — Анзора Хизриев — вы победили очень уверенно...
— Я выходил как на обычную встречу, уверенность была, силы есть — почему бы не попробовать победить? На прошлом чемпионате я боролся в весе до 97 кг, и в целом у меня пока для супертяжелой категроии вес небольшой — 102-103 кг.
— Многие при таких кондициях гоняют в полутяжи...
— Мне тренер сказал бороться в тяжах — спорить я не стал.
— Что скажете про Улан-Удэ?
— Я здесь впервые, и мне нравится — очень приятная публика, замечательные люди, почему-то здесь за меня болели — не знаю, чем я так зрителей впечатлил... (улыбается)
— Учитывая ваш вес, наверняка попробовали местную кухню?
— Честно говоря, даже не знаю особенностей местной кухни — у нас есть кафе в гостинице, и питался только там. Возможно сейчас, после соревнований, удастся познать местную культуру и кухню в том числе.
— Победа на Юношеских Олимпийских играх или на предолимпийском чемпионате России — что для вас важнее?
— Конечно же чемпионат России. Когда я выиграл юношескую Олимпиаду, мне даже было как-то неудобно, называют "олимпийским чемпионом", но ведь это по юношам... Так что с этим чемпионатом по взрослым даже не сравнить.
— А медаль с юношеской Олимпиады хранится на видном месте?
— Нет, дома лежит в коробке. Победу на чемпионате России хочу посвятить своей ярой болельщице — маме.
— Как вы начали борьбой?
— Я родом из Осетии, и вот однажды пришел в секцию борьбы с друзьями, за компанию. Увлекся.
— Ваша фамилия не похожа на осетинскую...
— Вырос я в Осетии, и мои предки — с горного села. На самом деле, Козыревы есть как у осетин, так и у русских.