Россию не променяю ни на какую страну. Ханум Велиева о борьбе за лицензию, азербайджанских корнях и пристрастии к шоколадным конфетам, Россию не променяю ни на какую страну. Ханум Велиева о борьбе за лицензию, азербайджанских корнях и пристрастии к шоколадным конфетам

Россию не променяю ни на какую страну. Ханум Велиева о борьбе за лицензию, азербайджанских корнях и пристрастии к шоколадным конфетам

23 марта 2021
21:28
Ханум Велиева
Россию не променяю ни на какую страну. Ханум Велиева о борьбе за лицензию, азербайджанских корнях и пристрастии к шоколадным конфетам

Чемпионка Европы-2020 Ханум Велиева смогла завоевать олимпийскую лицензию для России в категории до 68 кг со второй попытки. Причем, между первой и второй из-за пандемии коронавируса прошло полтора года, за которые Ханум из дерзкой юниорки превратилась во взрослого, зрелого спортсмена.  О том, как она изменилась за это время,  что думает об Олимпийских играх, почему  ей удобно бороться со спортсменками из Азербайджана и Турции, а также о том,  что ей помогает отказаться от конфет во время подготовки к важным соревнованиям Ханум Велиева рассказала в разговоре с корреспондентом WRESTRUS.RU Асией Алимовой.



 - С моей первой, не самой удачной, попытки завоевать олимпийскую лицензию прошло много времени, и моя борьба во многом изменилась, - рассказала Ханум Велиева. -  На чемпионате мира в Нур-Султане я боролась после травмы, и все это знали. Сейчас моя борьба уже не такая,  она более осознанная. В полуфинале я не стала бросаться в атаку сломя голову. Я понимала, что готова хорошо и соперница выдохнется к концу поединка. И, тем не менее, все контролировала и была готова нарастить темп, если будет нужно.

Интриги полуфинальному поединку добавляло еще и то, что азербайджанская спортсменка часто бывает на сборах в России, а сама Ханум азербайджанского происхождения.
 - На сборах мы с Элис почти не работали. Она тренируется с другими девочками, потому что  последнее время боролась в 65 кг. А вот соперничаем мы не первый год, уже не раз боролись на разных стартах. И еще мы хорошо общаемся. Тренеры даже подшучивают: «Как ты с подружкой будешь бороться?». Но на ковре у меня друзей нет.  Зато я прекрасно понимаю подсказки азербайджанских и турецких тренеров, потому что языки похожие. Поэтому бороться с турчанками и азербайджанками мне удобно. Я знаю чего ждать, и что им говорят делать. Года четыре назад мне предлагали бороться за Азербайджан, но Россию я не променяю ни на какую другую страну. Это моя команда. Моя мама переехала в Красноярск и через год родилась я. В Красноярске я выросла, это мой дом. А Азербайджан страна, куда я приезжаю отдыхать. Я тяжело переношу жаркий климат, настолько привыкла к холоду (смеется).

Ханум предпочитает не забегать далеко вперед в своих мыслях и мечтах и об олимпийских играх пока говорит очень сдержанно.
Олимпийские игры  - это цель каждого спортсмена и я надеюсь, что их не отменят, никуда не перенесут, и они состояться в срок в этом году. Конечно, когда я начинала заниматься спортом, о таких высотах даже не задумывалась. Все пришло в 2016 году, когда я начала бороться в соревнованиях среди взрослых. Вот тогда пришло понимание, к чему нужно стремится.  Я пока не задумываюсь о самих играх. У меня была цель приехать в Будапешт и забрать лицензию. Мне не удалось поучаствовать в Юношеской Олимпиаде, так как мой год рождения оказался между играми. Для одних я была слишком маленькой, а для следующих слишком взрослой (улыбается). Поэтому и представления о таких масштабных соревнованиях у меня пока нет. Моя тетя говорит: «Представляй как у все будет и оно сбудется». Но  я не хочу делать это раньше времени. У нас впереди чемпионат Европы и чемпионат России, нужно там хорошо побороться для начала.
 
Ханум редкий представитель в женской борьбе кому удалось быстро и почти без потерь перейти их юниорской борьбы в основную команду. И как она сама утверждает, сделать это оказалось несложно.
Из юниорской во взрослую борьбу я перешла без проблем, потому что участвовала в юниорских и взрослых соревнованиях параллельно.  Я имела представление, куда я попаду, и что будет. Первое время было тяжеловато, девочки все-таки были покрепче. Потом мышцы сформировались и стало проще. Психологически грань между юниоркой и взрослой перешла  в 2019. На самом деле намного тяжелее психологически приходится после травм. В этом плане мне было очень тяжело в 2019, а в 2020  я начала разбарываться и все  отпустило.  Ну а в душе я всегда ребенок. Вот мне будет 22, так я всем говорю, что мне два и два.  У меня есть  маленький племянник и он ждет меня с конфетами. А все, что я привожу мы с ним на пару съедаем. Перед важными соревнования не могу себе позволить такого, чтобы не набирать вес. А так могу за раз съесть коробку (смеется). Но приходится переходить на протеиновые батончики. Они без сахара, но сладкие и ими наедаешься в отличие от шоколада