Вусала Парфианович: поначалу я не знала, что занимаюсь борьбой, Вусала Парфианович: поначалу я не знала, что занимаюсь борьбой

Вусала Парфианович: поначалу я не знала, что занимаюсь борьбой

19 сентября 2022
19:51
Новости
Вусала Парфианович: поначалу я не знала, что занимаюсь борьбой

На международном турнире Гран-при на призы Александра Медведя в Минске Вусала Парфианович одержала знаковую для себя победу – впервые поднялась на верхнюю ступень пьедестала почета в этом сезоне. О своей борьбе на турнире, противостоянии с Ханум Велиевой, чемпионате мира в Сербии, необычном имени и пути в борьбе Вусала Парфианович рассказала корреспонденту WRESTRUS.RU Асие Алимовой.

- Я первый раз боролась на турнире в Минске и хочу отметить высокий уровень его проведения, - рассказала Вусала Парфианович. – Мне очень понравилось, соревнования организованы не хуже первенства Европы. К тому же сборная Беларуси одна из ведущих стран в мире в женской борьбе, поэтому здесь хорошая конкуренция, сильные соперницы. Ни одна встреча не далась мне легко, и я этому действительно рада. И пусть не вводят в заблуждение мои победы с явным преимуществом. Я действительно больше хотела победить и случилось это в первую очередь за счет желания. Спортсменки из Беларуси, хоть и не смогли провести какие-то технические действия, бьются до конца. Это и есть спортивный дух. Неважно выше ты классом или ниже, нужно давать бой. И бой был. Кроме того, в этом году мне практически не удавалось подниматься на высшую ступень пьедестала почета и я очень рада, что под конец сезона удалось это сделать.

- Главное ваше противостояние этого года с Ханум Велиевой, которая здесь не боролась…
- Сейчас мы не можем выступать зарубежом, и поэтому обострилась конкуренция внутри страны, в первую очередь за счет того, что постоянно боремся с одними и теми же соперницами. Это очень тяжело. И я рада, что в этом году я не первый номер, у меня есть возможность наступать Ханум на пятки, есть за кем бежать. У нее такой возможности нет (смеется).

- Одновременно с этим турниром проходит чемпионат мира, следите за ним?
- Стараюсь использовать для этого любую свободную секунду. Смотрю в дороге, в зале, все одновременно финалы Медведя, чемпионат мира. Очень интересно, я никогда не боролась на взрослом уровне на Чемпионатах Европы и мира. Мне бы очень хотелось попробовать себя там. Конечно, пристально следила за своим весом - до 68 кг. Непредсказуемые спортсменки борются, у всех практически один уровень, а выигрывают на воле, на характере, на агрессии. Выигрывает тот, кто не горит. Результат угадать невозможно, настолько в мире растет конкуренция и появляются новые лица и имена. Это радует, и мы надеемся, что вскоре и наша страна тоже сможет показать себя.

- У вас очень необычное имя?
- Это имя - азербайджанское. Мой папа был азербайджанцем. Вообще оно обозначает встреча, такое обыденное обозначение, но каждый понимает его по-своему.

- Как вы оказались в борьбе?
- Мне кажется, моя история не уникальна. Подружка позвала посидеть подождать ее с тренировки. В нашем виде спорта не принято - посидеть. Тренер начала меня подтягивать, давай побегай, попрыгай, покачайся. В 13 лет - это было просто веселое времяпрепровождение. Я в то время только в школе училась, моталась туда-сюда, по улице гуляла, вот так и начала заниматься.

- Когда поняли, что будете серьезно заниматься борьбой?
- Когда в 2017 году смогла зацепиться за тройку на первенстве России по кадетам. После этого меня пригласили на сбор. Я увидела уровень других девочек, увидела как они тренируются. В них было что-то другое, другие глаза даже. Это стало переломным моментом.

- Как к не совсем женскому виду спорта отнеслись родители?
- Я выросла в социальном учреждении, без родителей. Была предоставлена сама себе. Где-то воспитатели поддерживали, но думали что это так просто. У нас была своя школа на территории детского дома. И первое время два раза в неделю приходила тренер. Я поначалу не знала, что занимаюсь борьбой (смеется). Мы на ковре не работали, у нас в основном было ОФП, бегать, прыгать, отжиматься, что очень тяжело давалось. Потом уже стали подключать ковер. Я не очень все осознавала, и так продолжалось года три-четыре.