Эмин Сефершаев: пришел к выводу, что у каждого серьезного спортсмена в жизни была жуткая травма, После травмы, которую перенес Эмин Сефершаев, зачастую заканчивают карьеру, но он вернулся на ковер раньше времени и одержал победу на предолимпийском чемпионате России по греко-римской борьбе.

Эмин Сефершаев: пришел к выводу, что у каждого серьезного спортсмена в жизни была жуткая травма

25 января 2024
11:18
Новости
Эмин Сефершаев: пришел к выводу, что у каждого серьезного спортсмена в жизни была жуткая травма


После травмы, которую перенес Эмин Сефершаев, зачастую заканчивают карьеру, но он вернулся на ковер раньше времени и одержал победу на предолимпийском чемпионате России по греко-римской борьбе. В интервью корреспонденту WRESTRUS.RU Тиграну Аваняну он рассказал, что преодолел, выразил желание побороться за рубежом и порассуждал, что каждый серьезный спортсмен проходит через жуткую травму.

— Золотая медаль — с шестой попытки! — воскликнул Эмин Сефершаев. — На самом деле, эмоции — непередаваемые, как же мне хотелось поскорее вернуться на ковер. Девять месяцев я не выступал...

— Расскажите, что с вами было?
— Я порвал крестообразные связки, повредил два мениска, и надорвал боковой. Такое "комбо" я поймал в горах, на сборах, начинало болеть колено, и во время отработки колено просто ушло в сторону. Брал пример с Михаила Мамиашвили, который с такой же травмой не пропустил ни дня тренировок и в итоге выиграл Олимпиаду. Мне даже реабилитологи говорили: на России ты получишь рецидив. Я начал тренироваться через четыре месяца после операции, спустя шесть месяцев я на ковре. Я прошел только две реабилитации из четырех. Месяц не мог ходить, две недели не спал, несколько раз чуть не завязал со спортом — но после такого еще слаще побеждать. Легких побед в принципе не бывает. Я много всякого читал за это время, и пришел к выводу, что у каждого серьезного спортсмена в карьере была жуткая травма. И понял: вот это дошло и до меня.

— Но на чемпионате России боролись не все лидеры веса...
— Да, кстати, не было здесь действующего чемпиона России Динислама Бамматова, знаете какая у него травма? Такая же, как у меня. Желаю ему скорейшего восстановления, мы с ним еще повоюем. Да, кроме него, не было и Анвара Аллахьярова, и Садыка Лалаева, но сегодня я выиграл предолимпийский чемпионат России — а значит, я в обойме, я рассматриваюсь.

— Вы не закончили реабилитации. Будете их проходить?
— Нет, все. Выступлением на чемпионате России я обнулился. Иногда бывает, что я утром не могу колено согнуть. Пахал на всю, и задача минимум была — не травмироваться. Но я выполнил обе задачи — еще и победил. Хочу сказать всем спортсменам: все возможно, никогда не сдавайтесь.

— Какие у вас ближайшие планы?
— Хотелось бы побороться на международной арене. Давно не боролся, надо проверить себя там. Надеюсь, тренера заметили, что я стою на ногах, и я готов, даже на чемпионат Европы.

— У вас такая история болезни, а Европа через три недели...
— Да хоть завтра — я готов. Но я понимаю, что есть еще Садык, есть Анвар, приму любое решение тренерского штаба.

— Сколько раз боролись с Лалаевым и Аллахьяровым?
— Скажу так: и с тем, и с другим я боролся по четыре раза. А как — я вам не скажу (улыбается). Мы знаем друг друга, мы живем в сборной как одна большая семья, но с ними надо бороться не здесь, а там, на международной арене — там все иначе.