Абдулрашид Садулаев: шестое золото на чемпионате мира я посвящаю доктору Дзукаеву, Абдулрашид Садулаев: шестое золото на чемпионате мира я посвящаю доктору Дзукаеву
Абдулрашид Садулаев: шестое золото на чемпионате мира я посвящаю доктору Дзукаеву
В албанской Тиране на чемпионате мира в неолимпийских весовых категориях выступил двукратный победитель Олимпийских игр Абдулрашид Садулаев, согнав в категорию до 92 кг, выиграв свой шестой титул чемпиона мира. В интервью корреспонденту WRESTRUS.RU Тиграну Аваняну он рассказал о своих эмоциях, о пути в Тирану, о разговоре с Тэйлором, реванше с Тажудиновым, а также рассказал кому посвящает эту победу.
— Очень рад вернуться на высшую ступень чемпионата мира, хотя в этот раз это было сделать гораздо тяжелее, чем раньше, — говорит Абдулрашид Садулаев. — Было много нюансов, не все зависело от меня. Но хорошо то, что хорошо кончается.
— Когда вы узнали, что будете бороться на чемпионате мира?
— В конце сентября я узнал, что буду допущен до чемпионата мира от президента нашей федерации Михаила Мамиашвили. Да, я готовился к Олимпийским играм, но меня туда не допустили, поэтому, я решил не терять год, и попробовать себя в весе до 92 кг.
— Сколько составлял ваш вес в тот момент, когда вы начинали готовиться к чемпионату мира?
— 98 кг.
— Вы столько не гоняли восемь лет — с Олимпийских игр в Рио...
— Весогонка труда мне не составила, просто убрал мучное и сладкое, вес упал, чуть тяжело было с последними двумя кило. Было сложно с утренним взвешиванием и сложной логистикой: взвесились, позавтракали, поехали в зал — и уже через полчаса я выхожу на ковер. Отдохнуть времени не было. Да еще и один за другим у меня нелегкие соперники. В полуфинале я подустал, но как бы ни было, я сделал все, что смог.
— Когда прошла жеребьевка, несколько дней обсуждалось, что Садулаеву не повезло, что у него первая схватка против Тэйлора. А сейчас говорят, что это Тэйлору не повезло. Ваше мнение, кому не повезло больше?
— Я думаю, что не повезло больше всего вам — болельщикам, вам же наверняка хотелось увидеть нас попозже. Мне было без разницы когда встречаться с Тэйлором — я с самого начала подготовки понимал, что это схватка состоится. Да, UWW сделал красивое оформление, ярко нас представили — но все-таки схватка, которую ждали много лет, достойна финала.
— Что случилось в схватке с Гасемпуром, что вам пришлось сотворять спортивный подвиг?
— Чуть не рассчитал, проморгал момент, и ту атаку, которую ему готовил я, в итоге провел он. Пришлось исправлять ошибку, но так получилось еще интереснее.
— Дэвид Тэйлор объявил о завершении карьеры, и многие испугались, что о завершении карьеры можете объявить и вы...
— Стоя на пьедестале, мы перекинулись парой слов с Дэвидом, он подтвердил финиш своей карьеры, и я бы хотел его поблагодарить за блестящие годы на ковре, за те эмоции, которые он оставил в борьбе. Тэйлор — один из ярчайший борцов современности. Да, спортивный век короткий, у всего бывает конец, Дэвиду — удачи во всех его начинаниях. Рано или поздно мне тоже предстоит оставить борцовки на ковре, но нет, это будет точно не сейчас.
— До Олимпийских игр долго — может немного поборетесь в весе до 92 кг? У вас так прекрасно получается...
— Нет, это не мой вес, я здесь боролся в последний раз, мой вес — до 97 кг, а здесь я выступил просто что бы не терять год. Также я создал историю — чемпионат мира в трех разных весах выигрывал только Анатолий Белоглазов, а и Европу, и мир в трех весах не выигрывал никто.
— Может выберете какой-нибудь год и попробуете выиграть чемпионат мира в тяжах?
— Нет. У меня есть свой вес, который мне подходит, который мне нравится.
— Поделитесь ближайшими планами?
— Хочу отдохнуть, и не готов ответить на вопрос, где поборюсь в следующий раз. У меня был тяжелый год — ярыгинский, недопуск на чемпионат Европы из-за визы, недопуск на лицензионный турнир, недопуск на Олимпиаду... Очень рад этот год завершить золотой медалью, но какой старт будет следующим — ответить не могу. Пользуясь случаем, я бы хотел поблагодарить всех, кто приехал в Тирану, кто смотрел за экраном телевизора, кто молился — всем огромное спасибо, а победу я хочу посвятить очень хорошему доктору, Дмитрию Николаевичу Дзукаеву, который поставил меня на ноги после прошлогоднего чемпионата мира. На следующий день после схватки я уже лежал на операционном столе. Дмитрий Николаевич сказал, что ему нужно два дня, чтобы настроиться на эту операцию — настолько она была опасная. Огромное спасибо вам, Дмитрий Николаевич! Здоровья вам, долгих лет жизни, всего наилучшего! Он мне сказал, что думал о том, чтобы перестать оперировать, но моя победа его вдохновила на дальнейшую работу — было очень приятно.
— В прошлом году вы говорили, что теперь у вас есть новый вызов — реванш у Ахмеда Тажудинова, который после победы над вами уже выиграл и Олимпиаду в ваше отсутствие. Когда это произойдет?
— С Ахмедом мы можем побороться в любой день в нашем зале — но это будет неинтересно для болельщиков. Так что, думаю, нас сведет ковер в будущем году на чемпионате мира — главное, чтобы нас не поставили в первой схватке (смеется).
