Садык Лалаев: хотелось отдать свою медаль опоздавшему на схватку французу, Садык Лалаев: хотелось отдать свою медаль опоздавшему на схватку французу
Садык Лалаев: хотелось отдать свою медаль опоздавшему на схватку французу
Садык Лалаев во весь голос заявил в начале олимпийского 2024 года, став лидером весовой категории до 60 кг, завоевав олимпийскую лицензию — однако к Олимпийским играм его не допустили. После этого ему удалось выиграть отбор в весе до 63 кг и отобраться на чемпионат мира, где он завоевал бронзу. Обследование после чемпионата мира показало перелом ребер, из-за чего Садык не примет участие в PWL-7, а об итогах чемпионата мира он рассказал корреспонденту WRESTRUS.RU Тиграну Аваняну.
— Весь день настраивался на схватку, которая, в конечном счете, не состоялась, — сказал Садык Лалаев. — Очень хотелось выйти на ковер, выиграть и доказать, что поражение в полуфинале было случайностью. Только когда надо было выходить на ковер, в подтрибунном помещении, увидел, что нет француза. Старший тренер нашей команды Давид Акопович Кадилов сказал не обращать внимание, продолжать настраиваться, но уже было понятно, что что-то не то. Прошло минут 20-25, я уже успел и остыть, и вновь разогреться, и мне сказали, что схватки не будет, что соперник застал в пробке. Я расстроился, но с другой стороны пришло облегчение, что чемпионат мира закончился, и закончился не с пустыми руками.
— Ваш вес — до 60 кг. Была уверенность, что борьба в этом весе пойдет?
— Новый вес, и были переживания, как пойдет борьба, как будут получаться приемы. У меня были проблемы с ребром после схватки с иранцем (обследование после чемпионата мира показало, что у Лалаева перелом двух ребер, Прим. WRESTRUS.RU), но речи о снятии даже не шло, я настраивался бороться, хотя даже дотрагиваться до ребра было больно. А перед выходом на ковер я специально себе бил по этому месту, чтобы принять эту боль.
— Как получили травму?
— В последний момент, когда начал катить, почувствовал боль. Видимо, организм отдал все силы для победы, ценой ребра. Лет пять назад у меня уже было что-то подобное, и я по началу не брал в голову, что это серьезная травма. Только вечером в номере понял, что и лежать тяжело, и дышать тяжело. Да и перед полуфиналом с казахом я размяться нормально не смог. Соперник из Ирана очень силен, думаю, что если бы он прошел меня — стал бы чемпионом.
— С опоздавшим на схватку французом не сталкивались?
— Уже вернувшись в разминочный зал, я увидел француза, который бросил сумку, убежал в кабинку, начал кричать, мне его так жалко стало, что хотелось отдать ему свою медаль. Очень обидно, наверное, проиграть, даже не поборовшись.
— Бронза — хороший результат?
— Для страны, для команды — вряд ли хороший, скорее удовлетворительный, но для меня, учитывая, что это первый такой крупный старт для меня, чемпионат мира, результат хороший. Да и в целом год успешный, ведь я попал в команду и на Европу, и на мир, вернулся с медалями.
— В вес до 63 кг переходить не планируете на постоянной основе?
— Нет, я себя чувствую борцом веса до 60 кг, в весе до 63 кг другой объем работы, другая мощь. Я думал, что будет сложнее, но мне хватало сил.
— Вы взяли медали с мира и Европы, но могли бы и на Олимпиаду поехать. Придало вам это уверенности?
— Конечно, пройдя такое испытание, приходит уверенность. Я вроде бы дебютант чемпионата мира, но такого волнения не было, после лицензионного турнира я морально перешел на другой уровень, уже есть опыт в критический момент чувствовать себя уверенно. Жаль, что не удалось выступить на Олимпиаде, но будем работать дальше.
— Как вы начали заниматься борьбой?
— С раннего детства я ходил на разные секции — брейкданс, конькобежка, бокс, баскетбол, гандбол, и однажды к нам в школу пришли тренеры по айкидо и предложили позаниматься, а тренировки проходили в борцовском зале. В итоге, айкидо я не понял — это скорее искусство, а не единоборство, и когда в конце тренировки в зал зашли борцы, я заобщался с одним из своих земляков, с азербайджанцем, который и пригласил меня на борьбу. Начав тренироваться, мне сразу понравилось.
— Вы всю жизнь живете в Нижнем Новгороде?
— Да, я родился в Нижнем Новгороде, и мой зал в 10 минутах ходьбы от дома.
— Когда поняли, что борьба будет вашим делом жизни?
— Когда вошел в тройку на первенстве России по молодежи. В истории нашего зала был чемпион России, Армен Мирзахонян, но молодые особо не показывали результат, и вот мы с тяжем Мишей Чувалджяном стали призерами молодежной России, и для моей семьи это был огромный результат. В тот момент я понял, что чего-то могу добиться в борьбе, стал продолжать.
— На чемпионате мира вы взяли медаль вместе с Эмином Сефершаевым — вы разошлись по разным неолимпийским весам на чемпионате мира, но впредь будете конкурентами в весе до 60 кг. Расскажите о вашем противостоянии.
— Пользуясь случаем, поздравляю Эмина с медалью чемпионата мира. Не могу сказать, что мы близко общаемся, но у нас есть общие друзья, часто сидим за одним столом на сборах. Но соперничество чувствуется во всем, Эмин — очень талантливый, сильный спортсмен, думаю, что впереди далеко не один год противостояния. Мы боролись между собой дважды, оба раза победа оставалась за ним.