Артур Найфонов: когда стало понятно, что мы не едем на Олимпиаду, было ощущение, что оказался на улице, в другой стране, без ничего..., Артур Найфонов: когда стало понятно, что мы не едем на Олимпиаду, было ощущение, что оказался на улице, в другой стране, без ничего...

Артур Найфонов: когда стало понятно, что мы не едем на Олимпиаду, было ощущение, что оказался на улице, в другой стране, без ничего...

27 января 2025
18:00
Новости
Артур Найфонов: когда стало понятно, что мы не едем на Олимпиаду, было ощущение, что оказался на улице, в другой стране, без ничего...

Артур Найфонов побеждает на турнире Ярыгина в третий раз. В интервью корреспонденту WRESTRUS.RU Тиграну Аваняну он поделился эмоциями после победы, рассказал об ощущениях после недопуска к Олимпийским играм и поделился своей маленькой спортивной мечтой.

— Меня объявили трехкратным победителем турниров Ярыгина? — переспросил Артур Найфонов. — Даже не вслушался и не насладился, был занят немного другим — мне перевязывали голову.

— Когда получили сечку?
— У меня была сечка и до финала, я ее не зашивал, просто заклеил, но сейчас врач говорит, что придется на этот раз зашивать.

— Говорят, такого рода сечки получают борцы, гоняющие много веса...
— В моем случае 100 процентов это не так — никогда не было проблем с весом, на второй день у меня даже был в полтора килограмма недовес. Да и сечку такую получил впервые в карьере — не припомню, чтобы мне раньше заматывали голову.

— А двукратный победитель Олимпийских игр по греко-римской борьбе Роман Власов практически все свои медали выигрывал с повязкой, как у вас сегодня.
— Видимо, Роман без этого не мог. Всегда он меня восщиал, и результатом, и тем, что ни один турнир не обходился без сечки. Он все свои победы добывал потом и кровью, в прямом смысле этого слова.

— Может перемотанная голова поможет вам наконец завоевать золото чемпионата мира?
— Заур Сидаков выиграл свой первый чемпионат мира с перемотанной головой, да и сечки у нас в одном и том же месте — так что все возможно.

— Вы — единственный борец ярыгинского, не отдавший соперникам ни одного балла. Довольны своей борьбой?
— Доволен тем, что удалось победить, а перед вылетом у меня было травмированное колено. Боролся собранно, старался не допускать ничего лишнего, а нога побаливает и сейчас.

— Впереди чемпионат Европы...
— С 2021 года я не боролся ни на Европах, ни на мирах, ни на Олимпиадах. Рад, что все налаживается, и что на чемпионат Европы наша команда поедет сильнейшим составом.

— Как провели прошлый год, в котором вы могли бы поехать на Олимпиаду, но вас не допустили?
— Вся моя жизнь была связана с Олимпиадой, и я даже не думал о том, что будет после. Мысли о том, что мы туда можем не поехать, я даже не допускал, был нацелен приехать в Париж и победить. Объяснить свое состояние очень тяжело. Ощущение, что резко оказался на улице, в другой стране, без ничего...

— После такого опустошения не думали оставить борьбу?
— Нет конечно, у меня нет проблем с мотивацией, переждал, переболел и с новыми силами идем вперед. Я от себя сделал все возможное. Теперь надо это сделать вновь.

— Конкуренция внутри страны растет. Что скажете про Ибрагима Кадиева — лидера юниорской сборной команды?
— Очень ждал его на ярыгинском, жаль, что его не было, что и Малик Шаваев не приехал. Что касается Ибрагима Кадиева — мы встречались однажды, год назад, но с тех пор он обрел титулы и уверенность. Хочу сказать, что и Арслан Багаев прибавляет, и шансов расслабиться у меня не было.

— Результаты Олимпиады в весе до 86 кг — самые неожиданные. Смотрели Игры?
— К началу Олимпиады я уже остыл, смирился и смотрел спокойно. То, что не выиграет иранец, я чувствовал, хотя все были уверены в его победе. Когда в финале встретились Яздани и Рамазанов, это чувство не прошло. Пользуясь случаем, поздравляю Магомеда, очень за него рад.

— Долгое время вашим соперником был американец Дэвид Тэйлор — и на чемпионате мира он внезапно стал соперником Абдулрашида Садулаева. Что скажете про эту встречу?
— Думал, что схватка будет более близкой. Это две разные стилистики борьбы: Садулаев хорошо работает сверху, с головы, а Тэйлор в эту борьбу любит лезть. В победе Абдулрашида не сомневался.

— Бывало, что вы тоже как-то выступали в весе до 92 кг...
— Знаете, у меня есть маленькая мечта: побороться с Абдулрашидом Садулаевым. До 97 я вряд ли когда-то поднимусь, я максимум вешу 90 кг, так что мне надо результатами заслужить такую схватку. Садулаев — это самое большое имя в борьбе, мечтаю с ним побороться и победить. Ну и приблизиться к его результатам, конечно.