Алексей Колесников: мы, классики, ставили Андрею Шумилину классический накат, Алексей Колесников: мы, классики, ставили Андрею Шумилину классический захват
Алексей Колесников: мы, классики, ставили Андрею Шумилину классический накат

В Калининграде в 27-й раз прошел турнир по вольной борьбе Андрея Шумилина. В качестве почетного гостя Калининград посетил мастер спорта международного класса по классической борьбе, обладатель Кубка мира, помощник Сенатора РФ Александра Карелина — Алексей Колесников, который в интервью корреспонденту WRESTRUS.RU Тиграну Аваняну рассказал о дружбе с Андреем Шумилиным.
— Андрей Анатольевич немного постарше меня, — говорит Алексей Колесников. — Конечно, я его знал задолго да нашего знакомства, мы представляем разные, хоть и родственные виды спорта. А знакомство наше произошло во время Военных Олимпийских игр в Риме. Соревнования там проводились совместно, и, естественно, отрабатывали тяжеловес с тяжеловесом, Андрей представлял вольную борьбу, а я — греко-римскую. Там мы и сблизились, и с тех пор дружим. Он часто подключался к сборам тяжеловесов по греко-римской борьбе, ведь на тот момент у нас конкуренция была поинтереснее, у нас была мощная команда во главе с Александром Карелиным. Бывало, что сборы вольников и классиков пересекались, и мы помогали ему в тренировочном процессе, ставили ему классический накат, засчет которого, кстати, он выигрывал некоторые схватки. Знаете, тяжеловес с тяжеловесом всегда сойдутся, мы мир воспринимаем не так, как мухачи. Я регулярно приезжал на турнир на призы Андрея Шумилина — он настоящий русский богатырь, открытый человек, настоящий двигатель борьбы и хороший друг. Кстати, супруга Андрея Татьяна — моя землячка, она из Воронежа. Желаю турниру роста и процветания, а Андрею — светлая память.
— В этом году, на 27-м турнире Шумилина, открыли монумент в училище олимпийского резерва.
— Историческое событие, отрадно, что богатырь и прославленный российский борец, олицетворение русского духа, будет увековечен на территории училища, которое носит имя Андрея Анатольевича. Убежден, что и турнир будет жить и процветать.
— Первые турниры подстраивались под возраст сына Андрея Анатольевича, а сейчас турнир проводится среди спортсменов до 24 лет. А в ваши годы этого возраста не было, отдельных турниров U-23 не проводилось. Вспомните себя в этом возрасте и поразмышляйте, насколько важно, что по данному возрасту сделали отдельные соревнования?
— Когда я боролся, был переходный период, ты вроде бы переходишь во взрослую сборную, но конкуренцию пока не выдерживаешь. Из-за этого многие терялись. Благодаря тому, что создали такой возраст, многие спортсмены используют этот этап и не пропадают из соревновательной стабильности. Я попал в сборную России в 20 лет, где уже был Александр Карелин, и все проходило под эгидой его доминирования, и мы понимали: если ты борешься и соревнуешься с Сан Санычем, значит, ты на международной арене не потеряешься.
— Известно, что Андрей Анатольевич был веселым человеком. У вас есть какая-то личная история, связанная с Андреем Шумилиным?
— Андрей умел красиво и грамотно шутить, и я хорошо помню как на тех же Военных играх Андрей был в красивой форме военно-морского флота, а у борцов ЦСКА формы не было, и верхний китель я как-то нашел, а рубашку на мне разрезали, она торчала как манишка, чтобы уместиться в мои габариты. Для Андрея это стало поводом для доброй товарищеской шутки, он говорил, что на таких богатырей как я даже формы не шьют. (улыбается) Андрей — душа компании. Тяжеловесы пусть толстокожие и менее подвижные, но в душе мы очень темпераментны.