Ольга Хорошавцева: борьба — это мой образ жизни, я от него кайфую, Ольга Хорошавцева: борьба — это мой образ жизни, я от него кайфую
Ольга Хорошавцева: борьба — это мой образ жизни, я от него кайфую

Ольга Хорошавцева стала главной героиней женской части соревнований прошедшего в Братиславе чемпионата Европы по борьбе. Спортсменка одержала свою третью победу на главном континентальном турнире, причем сделала это уже в третьей для себя весовой категории. В очень искреннем и откровенном интервью корреспонденту WRESTRUS.RU Асие Алимовой Ольга Хорошавцева рассказала о том, как готовила травмированное плечо к выходу на ковер и с каким сложностями столкнулась, работе с спортивным психологом и о том, почему несмотря на все сложности она остается верной своему выбору и виду спорта.
— Сейчас уже страсти улеглись и жизнь входит в свое обычное русло, - рассказала Ольга Хорошавцева. - Просто болит плечо и больше ничего. А тогда на ковре, когда поднимали руку я была недовольна. Во-первых потому что у меня болела рука, а во-вторых потому что мне не понравилось как я боролась.
— Учитывая то, в каком состоянии вы выходили на ковер, мне кажется, это верх самокритики - расстраиваться из-за качества борьбы в победном финале...
— Есть у меня такое я очень самокритична и мнительна. Но в этот момент я была очень раздражена. Обычно я работаю на максимуме, в атакующем стиле. А тут меня злило, что не получалось бороться как обычно.
— Каким образом травма влияла на вашу подготовку к выходу на ковер?На настрое это никак не сказывалось, но я была вынуждена разминаться сама с собой, без спарринг-партнера, чтобы случайно не дернуть руку. Пусть лучше это случиться на ковре, чем на разминке. Эти детали имели значение. Когда я только получила травму, подумала, а если бы такое случилось на Олимпиаде смогла бы я через все пройти с такой травмой. Как показала, практика — могу.
— Инстинктивно человек пытается поберечь травмированную часть тела, тогда как борьба не предполагает этого. Как с этим справляться?
— Я настраивала себя победить несмотря ни на что. Просто, без лишних действий, выйти и бороться своей борьбой. Если чувствовала какую-то аварийную ситуацию со стороны плеча, как например в схватке с украинкой, когда она перевела в партер, я постаралась сразу встать на ноги из партера, чтобы просто вытянуть руку. Я понимала, что если руку освободить еще можно будет дальше продолжать бороться.
— Как вы готовили само плечо?
— Я очень благодарна нашим докторам: Николаю Викторовичу Демидову, он весь сбор мне его обкалывал, мазал мазями, тейпировал и Ирине Ивановне Дулеповой, которая с нами была в Братиславе и делала мне разные процедуры. В основном на обезболивающем и очень сильный кинезиотейп. Плечо — это такой сустав, который вращается полностью. Это не колено, которое можно зафиксировать — его никак не замотаешь. Я первый раз столкнулась с травмой плеча. У меня как-то все больше колени страдали, и я знала как с ними и что делать, какую помощь себе оказать.
— Когда вы получили травму?
— 27 марта, за две недели до старта. В первый день у меня был шок, не понимала что делать и почему это со мной. После этого на сборе я больше не выходила на ковер. Работала на дорожке, велике, тянула резину одной рукой и делала имитирующие действия сама с собой перед зеркалом. Может быть поэтому в первый день получалось больше атак, чем на финальной схватке. На финальный поединок было сложно разогреться, тело окислилось и все болело, как будто меня били палками (смеется), но главное что в итоге все получилось.
— Получается, что перед этим чемпионатом Европы было мало соревновательной практики, победили на опыте?
— Знаете, я склоняюсь к тому, что все у нас в голове. Психология очень сильно влияет, близкие люди, которые рядом с тобой находятся тоже. Очень много было задействовано людей. Мой психолог Севастьянова Мария Сергеевна была со мной на связи, самые близкие друзья. Не хочу не кого обидеть, всех помню, знаю и всем благодарна. Очень много, кто хотел чтобы я поехала и поборолась.
— Мало кто в борьбе рассказывает о работе с психологом, как вы к этому пришли?
— Я с 18 лет с Марией Сергеевной, с молодежной команды. Еще тогда мне посоветовал это тренер. Я постоянно проигрывала одной спортсменке, и мы не могли найти выход из этой ситуации. Тогда то и пришло решение обратиться к профессионалу. Нужно пользоваться любой возможностью, которая тебя наполняет и заряжает. Каждый должен заниматься тем, в чем он профессионал. Тренер по ОФП должен заниматься ОФП, тренер по тактике — тактикой. Обращаться к людям которые знают свое дело, это классно. Это как в борьбе, если, например, Фадзаев своей прием делал лучше всех в мире к кому бы я пошла, чтобы научиться делать этот прием — тому кто делает это лучше всех, это же логично.
— Как строилась ваша работа с психологом?
— Первые года три мы работали плотно. Сейчас уже не так. Когда я чувствую, что не могу сама совладать со своими эмоциями я обращаюсь к ней. Весь сбор думала, что сама справлюсь, но прямо ночью перед соревнованиями написала ей, что мне немного страшно и непонятно как отпустить боль. Мы с ней начали прорабатывать этот момент с помощью определенных психологических техник и все получилось.
— Если спортсмен чувствует что ему нужно обратиться к психологу, что ему посоветуете?
— Главное нужно найти хорошего профессионала, который тебе подходит и помогает. Не все психологи, настоящие психологи. И еще момент, что это индивидуальная работа, не может один психолог работать с соперницами — один психолог на всю команду — точно нет.
— Прошлый сезон был для вас очень непростым: не допуск на Олимпиаду в Париже и неудачное выступление на чемпионате мира в неолимпийских весовых категориях. Как удалось все это пережить?
— Я уже и не помню. Стараюсь все плохое быстро забывать и идти к новому. В моменте, когда все происходит, думаешь, ну зачем все так, почему со мной. Но тренируешься, живешь этим и все проходит.
— Не было желания все бросить?
— Желание бросить есть у всех и каждый день. Но когда вспоминаешь пьедестал, потом как тебе во всем этом кайфово. Борьба — это мой образ жизни, я от него кайфую. Бывают моменты, когда хочется сменить останову и заняться чем-то другим, но потом вспоминаешь, какой это интересный путь: мы куда-то ездим, общаемся, у нас есть общие темы для разговоров и это все закончится быстро. Пусть спортсмена короткий, нужно наслаждаться здесь и сейчас.
— Вы готовы замахнуться на новый олимпийский цикл?
— Конечно, сейчас главное залечить хорошо плечо. Хотелось бы каким-нибудь чудом обойтись без операции. Возможно подготовится к чемпионату мира, но все сейчас зависит от вердикта врачей.