Травма, поражение на первенстве России, смена весовой категории и сгонка веса: путь Елизаветы Петляковой к победе на первенстве мира U-23 , Травма, поражение на первенстве России, смена весовой категории и сгонка веса: путь Елизаветы Петляковой к победе на первенстве мира U-23
Травма, поражение на первенстве России, смена весовой категории и сгонка веса: путь Елизаветы Петляковой к победе на первенстве мира U-23
Елизавета Петлякова долго шла к своей первой победе на первенстве мира U-23, и лишь третий финал стал для неё победным (первый финал был в возрастной категории U-20). В интервью корреспонденту WRESTRUS.RU Асие Алимовой спортсменка рассказала, как решилась сменить весовую категорию, пережила сгонку веса и оценила уровень соперниц. А ещё — о том, что стало её главным оружием в решающий момент, а также первых шагах в борьбе и о том, как сестра не позволила ей все бросить и вернуться домой из Петербурга.
- Сейчас ко мне понемногу приходит осознание, что я победила на первенстве мира, - сказала Елизавета Петлякова. – Я действительно рада, но видимо не настолько эмоциональна и воспринимаю это спокойно.
- Изначально ваше участие в первенстве мира в этом весе не планировалось…
- Да, в финале первенства России до 23 лет категории до 68 кг. я проиграла Алине Шевченко. И, честно говоря, сильно расстроилась, думала, что уже никуда в этом году не поеду. Но потом позвонил старший тренер Заур Ботаев и спросил какой у меня вес. Вес был большой, и он спросил смогу ли согнать. Конечно, я согласилась. Ради участия в первенстве мира можно и потерпеть.
- Сложно далась сгонка?
- Вес был 70 кг, и я ожидала, что будет нелегко. Я несколько раз до этого боролась в 65 кг, но на соревнованиях с провесом. Чистый вес 65 кг делала впервые. Для меня это относительно новый опыт: когда я выступаю в категории до 68 кг, я практически не гоняю. Но на удивление вес уходил легко. Я просто убрала сладкое и мучное, соблюдала правильное питание и на тренировки одевала дополнительно кофту.
- Насколько комфортно вы чувствовали себя на ковре?
- Дышала я тяжело, но не знаю связано ли это со сгонкой или с большим перерывом в соревнованиях из-за травмы. Я не боролась несколько месяцев, так как был поврежден мениск и связки колена. Обошлось без операции, но пришлось активно закачивать ногу.
- Как оцениваете уровень соперниц?
- Перед соревнованиями я специально не смотрела их титулы и регалии. Уже после борьбы старший тренер мне сказал, что хороших спортсменок убрала. Борьба же давалась тяжело, все поединки. После первого поединка все забилось, даже в груди болело. И самое интересное не успела я вернуться в разминочный зал, а меня снова вызывают на ковер. Я подумала: «Как так?» Хорошо, что дальше включили 15 минут. И все это время я просто лежала, меня там трясли, разминали. Хорошо, что в полуфинале с индуской удалось сделать хороший задел. Во втором периоде, я понимала, что она будет проходить и защищаться было сложно.
- Что помогало справляться в те моменты, когда силы покидали?
- Я думала, что нельзя давать себе слабину, чтобы потом не жалеть, о том, что не воспользовалась своим шансом. Я подошла к этому турниру в хорошем психологическом состоянии. А для меня психологическое состояние даже более важно, чем физическое.
- Что означает для вас подойти к турниру в хорошем психологическом состоянии?
- Я не сомневалась в себе и своих действиях. Не думала о титулах соперниц и уверенно выходила на ковер. Я не была перегружена эмоционально. Заур Амалудинович на сборе создал такую спокойную, веселую, хорошую атмосферу, не было такого ощущения, когда ответственность давит.
- Вы дважды боролись в финалах первенств мира и оба раза проигрывали…
- На этот раз я старалась до вечера не думать о борьбе. Утром позавтракала, погуляла, пообедала и потом посмотрела какой-то фильм или сериал, уже не помню, что конкретно. Затем мы поехали в зал и только там стали обсуждать борьбу. Заур Амалудинович объяснил, что соперница низкая, будет проходить в ногу. Значит нужно держать низкую стойку и постараться провести мельницу в начале поединка. Я сразу подумала, возьму руку сбоку и сделаю. Так все и получилось.
- Вы еще год сможете выступать по возрасту до 23 лет, хотя уже выиграли там все: и первенство Европы и первенство мира…
- Да, в молодежной команде у меня все сложилось неплохо. Но вот в соревнованиях по взрослым пока таких успехов нет. Я только третья на чемпионате России. Поэтому сейчас для меня главная цель начать успешно выступать на этом уровне.
- Вы родом из Липецкой области, как вы вообще пришли в борьбу?
- Брат занимался борьбой, и я с мамой ездила забирать его. И вот в один день, когда я сидела на лавочке и ждала, подошел тренер и говорит давай я тебя чему-нибудь научу. И начал учить меня делать кувырок, а потом говорит: «Приходи завтра на тренировку». Мама удивилась: «Какая тренировка, она же девочка». К тому же я тогда была худенькая и хрупкая. А тренер сказал: «Ничего страшного, пусть приходит». Так я стала тренироваться, потому что мне нравился тренер и атмосфера в зале. У меня появились друзья. А уже через месяц заняла первое место на детских соревнованиях, у меня сразу начало получаться.
- Да так получаться, что в 14 лет вы переехали в Санкт-Петербург…
- Сначала у нас уехала другая девочка, ее после какого-то первенства России позвал туда тренер Натальи Воробьевой, Дмитрий Герчегло. Ей там понравилось, и мы все по очереди как-то туда переехали.
- Сложно было уезжать из дома?
- Мне до сих пор тяжело быть на расстоянии с родными. Я очень редко их вижу. А когда переехала, помню, как звонила и плакала, просила вернуть меня обратно. И маме, конечно, стало меня жалко. Но старшая сестра, которая водила на тренировки меня и брата, накричала, сказала, что я буду потом жалеть, если сейчас вернусь. «Оставайся, старайся и трудись»! В общем не дала мне соскочить, и я осталась. Сейчас уже весь наш двор ходит на тренировки, и младший брат тоже начал заниматься.
- Какие у вас ближайшие планы?
- Завтра иду на тренировку. Отпуск пока не планируется, а домой поеду только на Новый год.
