Ирина Ологонова: в период отстранения освоила новую профессию, Ирина Ологонова: в период отстранения освоила новую профессию
Ирина Ологонова: в период отстранения освоила новую профессию
«Все что не убивает, делает нас сильнее». Эта фраза идеально характеризует возвращение на ковер чемпионки Европы и призера чемпионатов мира Ирины Ологоновой. В период дисквалификации и суда спортсменка не только не опускала руки, поддерживая форму, но и освоила новую профессию. Обо всех сложностях и перипетиях последних лет Ирина Ологонова рассказала в интервью корреспонденту WRESTRUS.RU Асие Алимовой, после победы на турнире «Донской Атаман», который стал для нее первым стартом.
- Очень приятно и неожиданно было, то как меня сегодня все поздравляли и поддерживали, - рассказала Ирина Ологонова. – Но мне самой выходить на ковер оказалось очень волнительно. Честно говоря, переживала. Было ощущение, как будто в первый раз. Я не очень понимала в каком я сейчас состоянии, и как пойдет борьба.
- Во время отстранения спортсмен очень ограничен в возможности тренироваться. Как вам удавалось поддерживать форму?
- Тренироваться можно и на улице. А я живу в таком классном месте: у меня рядом лес, так что в любой момент можно выйти прогуляться, пробежаться. В тренажерный зал ходить можно, но на платной основе. Летом мы даже в рэгби на улице играли. И в бассейн я тоже ходила. Но все это было первое время. Очень тяжело держать себя в форме и продолжать тренироваться, когда нет соревнований. По мере того, как суд затягивался, я тренировалась все меньше. А когда устроилась на работу, совсем уже стало тяжело. Так что этот год я практически без тренировок.
- Ваша дисквалификация закончилась чуть больше месяца назад. Как вы так быстро привели себя в боевые кондиции?
- Как только вышло решение CAS, и я поняла, когда смогу выйти на ковер, начала думать, как буду возвращаться. Ноябрь месяц была в Монголии, провела очень хороший двадцати однодневный сбор, почувствовала, что я более-менее стала похожа на Иру, которая была раньше. До сбора потихоньку мы тренировались дома. Пока не было ковра я бегала и качалась, и, когда разрешили выйти на ковер, я туда вышла.
- Насколько сложным оказался для вас первый турнир?
- Тяжело, но мы же не ищем легких путей, мы терпеливые и сильные. Так что все нормально.
- Чем вы заполняли время во время отстранения?
- Работала. Мой тренер Андрей Владимирович Бузин создал команду - спортивный клуб «Восток-Байкал», и мы занимались поставкой спортивного оборудования. Для меня очень ценна такая поддержка тренера. В ситуации неопределенности, когда было непонятно, когда ждать ответ и какой он будет, он понимал, что нужно чем-то куда-то приложить свои силы. Мы занимались поставками оборудования во многие регионы России: в Забайкальский край, в Бурятию, в Екатеринбург. Так что да, у меня уже неплохой опыт (улыбается). Наша задача была находить оборудование по всей России, заказывать его, оплачивать, составлять логистику, доставку.
- А ваши непосредственные обязанности в чем заключались?
- В основном я сидела в интернете, искала заводы-производители. Задача была узнать, что есть в наличии, сколько стоит и сколько времени займет производство, когда к нам придет на место.
- И как вам такой опыт, интересно или сложно?
- Скорее необычно. Первое время, я даже стеснялась. Все время переспрашивала, а что надо спрашивать, что говорить.
- А может быть надо было начинать с козырей: «Здравствуйте с вами говорит чемпионка Европы…
- Знаете, когда мы уже выходили на сделку и знакомились ближе с поставщиками, меня узнавали и говорили, что рады работать с такими спортсменами. И сейчас меня тоже все поздравляют и поддерживают.
- Можно сказать, профессия на будущее у вас уже есть…
- Да, сейчас первое время придется совмещать, потому что мы не можем так вот сразу бросить все и уйти в тренировки. Будет непросто, но слава богу есть люди на подстраховку. Даже в ноябре, когда я была в Монголии, все время работала на телефоне, и мы закрыли тендер в Екатеринбурге. Конечно, коллег мы предупредили, что будем участвовать меньше. И они очень рады. что я снова смогу выступать.
- Насколько сложным был этот период в эмоциональном плане?
- С самого начала я надеялась и верила, что все будет хорошо, и эта вера помогла мне не сдаваться. Первый месяц вообще было ничего не понятно. Речь шла о пробе, сданной 10 лет назад, которая у меня в личном кабинете была отмечена как отрицательная. Почему она вдруг стала положительной нам так никто и не объяснил. Потом было общение с юристами, и мы решили, что пойдем до конца. Не стресовать в такой ситуации сложно, но я верила и все закончилось хорошо. Очень рада снова быть на ковре вместе с другими спортсменками.
- Какие у вас ближайшие планы?
- Впереди подготовка к традиционному Ярыгинскому турниру. До конца декабря потренируемся, потом немного отдохнем, завет возможно подключимся к сборам в Красноярске, а может поедем в Монголию. Это уже как решит мой тренер.
