Хаджимурад Гацалов: мне столько всего пришлось пережить за последний год, что проиграть в финале по жребию я не имел права, <p>Хаджимурад Гацалов: мне столько всего пришлось пережить за последний год, что проиграть в финале по жребию я не имел права</p>
Хаджимурад Гацалов: мне столько всего пришлось пережить за последний год, что проиграть в финале по жребию я не имел права
21.09.2009
Вчера, 21 сентября, в датском Хернинге на чемпионате мира по вольной борьбе Олимпийский чемпион-2004 россиянин Хаджимурад Гацалов стал четырехкратным чемпионом мира, победив в финале весовой категории до 96 кг призера пекинской Олимпиады азербайджанца Хетага Гозюмова – 0:2, 1:1 (победа по последнему действию), 1:0. Специальному корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт” Хаджимурад Гацалов рассказал, как для него складывался этот турнир.
Я ехал на чемпионат мира доказать всем, но прежде всего самому себе, что прошлогодние неудачи остались в прошлом, и по-прежнему могу побеждать на самых главных турнирах, - подчеркнул Хаджимурад Гацалов. - Очень рад, что выполнил эту задачу. Приятно снова оказаться на вершине (улыбается).
- Можете сравнить себя нынешнего сравнить с Гацаловым, который не знал поражений в 2005-2007 годах?
- Я прошел через очень горькие неудачи, но не сломался. Теперь знаю не только как подниматься на вершину, но и как на нее возвращаться. Так что психологически я стал даже сильнее.
- А физически?
- В начале года я получил травму колена. Мне сделали операцию, много времени ушло на восстановление. Первым стартом в сезоне для меня стал июльский чемпионат России в Казани. Я не был к нему готов в должной мере, но сумел победить на характере. К чемпионату мира подошел в хорошей форме, но резерв для усиления еще есть.
- В вашей половине сетки оказались постоянные соперники – иранец Абрахими и грузин Гогшелидзе. Как восприняли результаты жеребьевки?
- Воспринял спокойно. Я люблю бороться и сразиться с большими мастерами, которыми без всяких натяжек являются Абрахими и Гогшелдизе, всегда интересно. Уверен, Абрахими и Гогшелидзе ехали в Данию с мыслями о золотой медали, и были ее достойны. Но ведь и передо мной стояли аналогичные задачи. Мы боролись множество раз, поэтому удивить их чем-нибудь было очень сложно. В обоих случаях успех мне принесли сочетание силового давления и скорости, а также характер и огромное желание победить.
- Во втором периоде схватки с Абрахими вам выпал жребий, но вы не смогли его реализовать. Что произошло в том эпизоде?
- Случилась небольшая техническая недоработка с моей стороны. Не учел, что к концу второго периода иранец сильно вспотел и стал скользким, поэтому зафиксировал ногу недостаточно жестко. Вот он и вырвался. В третьем периоде пришлось исправляться. Я взвинтил темп, и Абрахими его не выдержал.
- Вы также быстрее Гозюмова, но долго не могли реализовать это преимущество в финале. С чем это было связано?
- Мы с Гозюмовым досконально знаем возможности друг друга, ведь до принятия азербайджанского гражданства он входил в сборную России. Гозюмов очень силен физически, и полтора периода гасил мои атаки за счет силы. Но к середине второго периода подсел, и у меня стали получаться проходы в ноги.
- В финале вы проиграли первый период и уступали 0:1 в середине второго. Паники не было?
- Я понимал, что прибираю к рукам инициативу и вот-вот дожму соперника, поэтому совершенно не нервничал. Так и получилось – мне удался проход в ноги, и я выиграл второй период. В третьем Гозюмов ушел в глухую оборону, раскачать которую я не сумел. Зато сумел устоять в захвате, который по жребию достался Гозюмову.
- Устоять в захвате – все равно, что в футболе отбить пенальти. Расскажите, как вам это удалось?
- В сборной много уделяют отработке данной ситуации. Но здесь дело даже не в технике, а в умении концентрироваться, желании победить, силе духа. Видимо, в этих компонентах я был сегодня сильнее соперников. Мне столько всего пришлось пережить на пути к этой цели, что проиграть в финале по жребию я не имел права.
