«Похоже, президенту FILA нет никакого дела до освещения чемпионата мира по борьбе». Критический репортаж спецкора Агентства «Весь спорт» из Дании, <p>&laquo;Похоже, президенту FILA нет никакого дела до освещения чемпионата мира по борьбе&raquo;. Критический репортаж спецкора Агентства &laquo;Весь спорт&raquo; из Дании</p>

«Похоже, президенту FILA нет никакого дела до освещения чемпионата мира по борьбе». Критический репортаж спецкора Агентства «Весь спорт» из Дании

25 сентября 2009
00:00
Новости
«Похоже, президенту FILA нет никакого дела до освещения чемпионата мира по борьбе». Критический репортаж спецкора Агентства «Весь спорт» из Дании

25.09.2009

На чемпионате мира по вольной, женской и греко-римской борьбе, который в эти дни проходит в Хернинге (Дания), отсутствует интернет, запутано расписание и почти исключено общение со спортсменами – зато вдоволь бесплатного кофе. «Неуд» датским организаторам – в репортаже специального корреспондента Агентства спортивной информации «Весь спорт».

Называя вещи своими именами, Хернинг – никакой не город, а поселок городского типа. Своеобразное нагромождение частных домиков, свиноферм и сельскохозяйственных угодий, скрепленных небольшим административным центром. В Дании он известен, как место проведения выставок и конгрессов. Видимо, организаторы решили, что специфика данных мероприятий и крупных спортивных соревнований ничем не отличается. Жизнь показала, что они крупно ошиблись.

Вспомогательная российская делегация, состоящая из журналистов и большой группы тренеров, включая наставника победителя турнира Дениса Царгуша – Анатолия Маргиева, прибыла в аэропорт города Биллунд. Организаторы предоставили «шатл» до Хернинга. Багаж уложен, все расселись по местам. В автобусе оставалось всего три свободных места, но отправляться в дорогу не входило в планы водителя. «Я понимаю, что автобус заполнен, но по инструкции должен дождаться прилета следующего рейса», – так мы впервые познакомились с образцом организации по-датски. Спустя полчаса из аэропорта вышла женская сборная Канады. «Извините, но стоя ехать нельзя», – водитель оставил канадок ждать следующего автобуса, а мы направились Хернинг.

Час езды – и мы в аккредитационном центре. На импровизированных диванах дремали в ожидании аккредитации наши борцы-вольники Хаджимурад Гацалов и Расул Джукаев. Представители остальных сборных брали с них пример. Огромное столпотворение желавших получить официальный статус участника чемпионата мира натолкнулось на неспешность датчан. Пять (!) часов ушло на получение аккредитации журналиста. Как выяснится позже, зоны прохода в ней были расписаны таким образом, что практически лишали возможности работать.

Гостиничный фонд Хернинга по умолчанию не предусматривает случившегося наплыва гостей. В самом поселке городского типа разместились только представители бюро Международной федерации объединенных стилей борьбы (FILA). Всех остальных, включая спортсменов, ждали ежедневные двухразовые 40-50 минутные вояжи из гостиниц, расположенных в окрестных поселках, в зал. К слову, четкая работа транспорта – единственный плюс организаторам.

Дорога в поселок Струер, где разместились российские журналисты и тренеры, пролегает через бескрайние поля. Вот только получать удовольствие от ландшафтов мешает обоняние, которое подтверждает данные из школьного учебника географии, что Дания является из мировых лидеров свиноводства.

Новшеством датчан стало проведение схваток чемпионата мира не на трех, а на четырех коврах. По замыслу, это должно было придать турниру динамику. Вот только разобраться, какой из них «A», «B», «C» и «D», организаторы смогли лишь к концу турнира борцов вольного стиля. Этому предшествовало три дня путаницы. Спортсменов вызывали не в то время, не на те ковры, либо про них забывали совсем, как было с первой схваткой россиянина Биляла Махова.

Судя по организации пресс-центра, главным в работе журналиста датчане считают бесплатный кофе. Другими особенностями пресс-центра стали полное отсутствие расписания схваток и работающий в режиме «мигалки» wi-fi. К слову, попытка провести борцов в пресс-центр оказалась безрезультатной. Стоявший волонтер вежливо объяснил, что борцы не должны мешать журналистам, для которых создана эта зона. Видимо, по мнению датчан, для интервью собеседники не нужны.

В самом зале нет даже трибуны прессы. А фотографам и телеоператорам выделили коридор шириной два метра вдоль борцовских ковров. Организаторы решили, что теснота этой зоны не делает работу недостаточной экстремальной, поэтому перед объективами организовано постоянное барражирование туда-сюда различного персонала, не говоря уже про выходящих на схватку борцов. Попытки фотографов мировых агентств отправлять снимки через телефон, сидя на полу, прекратились на второй день. К этому моменту двое из них досрочно завершили работу из-за растоптанных в давке ноутбуков, а одному раздавили ногой камеру.

С особым трепетом организаторы отнеслись к пишущим СМИ, сделав все возможное, чтобы корреспонденты не утруждали себя работой. Механизм прост – перекрыть любой доступ к информации. Микст-зону разместили на vip-стороне, куда пройти нельзя в принципе. Номинальность ее существования подтверждает тот факт, что спортсменов туда после награждения не ведут – их сразу конвоируют на допинг-контроль, пресекая любые попытки общения. Доступ в разминочный зал аккредитация также не предусматривает, сводя к минимуму возможность общения с героями чемпионата.

К началу женского турнира удалось высказать претензии президенту FILA Рафаэлю Мартинетти. «Я знаю о проблемах в работе журналистов. Не волнуйтесь, до завтра все недостатки будут устранены», - заверил глава мировой борьбы. Сказано – сделано. На следующий день в пресс-центре окончательно пропал wi-fi. «Извините, но мы не ожидали такого наплыва журналистов, поэтому ошиблись при расчетах требуемого канала для передачи данных», - с улыбкой отвечали сотрудники пресс-центра. В этот момент в нем безуспешно пробовало выйти в мировую паутину не больше 20-и человек. Остальные пили кофе, требуемый объем которого датчане подсчитали с большим запасом.

До окончания чемпионата мира остается три соревновательных дня. Пока вывод неутешителен: либо президенту FILA нет никакого дела до освещения чемпионата мира по борьбе, либо он не имеет никакого влияния на датских организаторов. Как говорится, оба варианта – хуже.