Наталья Воробьёва: у меня такое ощущение, что мы живем в некоем сюрреализме (Коммерсантъ, 10.08.2012), Наталья Воробьёва: у меня такое ощущение, что мы живем в некоем сюрреализме (Коммерсантъ, 10.08.2012)
Наталья Воробьёва: у меня такое ощущение, что мы живем в некоем сюрреализме (Коммерсантъ, 10.08.2012)

По-прежнему продолжают на этой Олимпиаде выстреливать те, на которых никто не ставил. Не знали ни болельщики, ни уж, тем более, я уверен, наши чиновники. Что мы знали о Наталье Воробьевой? Я думаю, что 99,9% россиян о ней вообще ничего не знали, в принципе, даже я четко не понимал, что Наталья Воробьева сможет завоевать медаль. Мне кажется, даже сама спортсменка особо не верила. Что о ней знали? 21 год, бронзовый призер Чемпионата Европы по борьбе, точка. Это вся информация, которую можно было выудить об этой спортсменке в интернете.
И вот она планомерно припечатывает и чемпионку Пекина, и вообще всех рвет пополам, и завоевывает первую медаль в женской борьбе для сборной России. Потому что была "бронза", было "серебро", "золота" у нас не было никогда. И, вот, пожалуйста, первая золотая медаль –– Наталья Воробьева, о которой никто не знал.
А, тем не менее, золотую медаль аккуратно планировали все равно в этот день. И должна была взять эту золотую медаль Мария Абакумова. Это же совершенно другой уровень спортсменки –– это метательница копья, это серебряный призер Олимпийских игр, действующая чемпионка мира, обладательница второго результата в мировой истории по метанию копья. Абсолютно точно она должна была в секторе показать какой-то серьезный результат, уж, по крайней мере, побороться с Барбарой Шпотаковой из Чехии за какую-то медаль. Мы могли обсуждать, какая это могла быть медаль: "серебро" или "бронза". А чем все это закончилось? Наша девушка не добросила копье даже до 60 метров, то есть показала результат очень плохой. Не попала в финальные соревнования, фактически убежала, но нашла в себе силы пообщаться с журналистами. Кончено, извинялась, но оказалась просто не готова к соревнованиям такого уровня, непонятно, почему. Может быть, это нервы. Хотя в таких соревнованиях, как метание копья, мне кажется, абсолютно точно не психологическая, а именно физическая такая неготовность. Поэтому честь и хвала Наталье Воробьевой.
Вот находятся люди, которые спасают. Золотых медалей чудовищно мало по-прежнему, подчеркиваю, их лишь 12. Такого в истории СССР и России не было вообще никогда-никогда в жизни, чтобы столько у нас было медалей.
На фоне всего этого замечательное высказывание нашего потрясающего министра.
Вы знаете, у меня такое ощущение, что мы живем в некоем сюрреализме. Нам все время пытаются продать свинью за бобра, говорят, вы посмотрите, у нас же все хорошо, у нас нормально "золота", у нас отличные спортсмены.
Мы почему-то все время говорим только о тех, кто выигрывает медали. А есть виды спорта, которые не приносят нам ничего, а их, между прочим, финансируют. Велоспорт финансируют очень хорошо, и по-прежнему там ничего нет. Горные лыжи у нас, я уже вперед забегаю, тоже финансируют очень хорошо, и по-прежнему там ничего, и никаких результатов. За последние места спортсмены там борются, а бюджет, знаете, какой? Ураганный просто. Об этом тоже не любят очень говорить.
